Лекторий
АРХИВ
Banksy: великий аноним информационной эпохи
Лектор Анна Нистратова

Откуда взялся Бэнкси? А он вообще существует? Это группа или человек? Как он рисует? Он тебе нравится? Почему он продается за бешеные бабки на Sotheby's? Сколько у него было выставок? Книг? Почему о нем так мало слышно в последнее время? Mr. Brainwash это настоящий или вымышленный персонаж? Каковы размеры его анонимности?
ПН, 10 ИЮНЯ
НАЧАЛО В 18:00
Музыкальный перформанс и звуковая инсталляция
Лекция из цикла Новая музыка. С чего начать?
Лектор Владислав Тарнопольский


На лекции мы обсудим такие явления как музыкальный перформанс, интерактивные музыкальные спектакли, музыкальные «спектакли-путешествия», «атмосферные» звуковые инсталляции... ПОДРОБНЕЕ
АРХИВ
Музыкальный перформанс и звуковая инсталляция
Лекция из цикла Новая музыка. С чего начать?
Лектор Владислав Тарнопольский


На лекции мы обсудим такие явления как музыкальный перформанс, интерактивные музыкальные спектакли, музыкальные «спектакли-путешествия», «атмосферные» звуковые инсталляции.
АРХИВ
Новый музыкальный театр
Лекция из цикла «Новая музыка. С чего начать?»
Рассказывает Владислав Тарнопольский


Новый музыкальный театр – один из наиболее интересных и интенсивно развивающихся современных музыкальных жанров, пришедший на смену классической опере. На лекции будут показаны и прокомментированы фрагменты самых известных...
АРХИВ
От «новой сложности» до «новой простоты»:
музыкальные тенденции второй половины ХХ века
Лекция из цикла «Новая музыка. С чего начать?»
Рассказывает Владислав Тарнопольский


Третья лекция цикла станет кратким «путеводителем» по основным стилям и направлениям музыки последних десятилетий. Что появилось раньше — «новая простота» или «новая сложность»? Почему Кейдж бы сильно удивился, узнав, что в России его считают минималистом? Чем отличаются друг от друга такие важнейшие для музыки конца ХХ века явления как сонорика и спектрализм?
АРХИВ
Процессы и отношения. Социальное и природное в перформансах, инсталляциях и лэнд-арте
Лекция из цикла «Стратегии художников второй половины 20 века»
Рассказывает Елена Якимович


Культурное, социальное, политическое, столкновение цивилизации и природы – вот то, вокруг чего выстраивается художественная стратегия этого рода. Художники создают утопии анархического типа или иронически «зеркалят» механизмы культуры. К этой же стратегии относится критика институций – музеев, галерей и всей системы, в которой функционируют художники. Абсурдное, нередко злое, а иногда поэтичное искусство выявляет и «проговаривает» конфликты между человеком и властью, обществом и окружающей средой.
Художники: Йозеф Бойс, Брюс Науман, Ханс Хааке, Роберт Смитсон, Гордон Матта-Кларк и другие
АРХИВ
Пустота и вещи: концептуалисты и минималисты
Лекция из цикла «Стратегии художников второй половины 20 века»
Рассказывает Елена Якимович


Художники этой стратегии во многом продолжают линию «холодного» искусства. Они исследуют его как язык, текст вытесняет изображение и предмет как таковой. Концептуализм разрушает физическое, выявляя идею, и оставляя в стороне эмоции и эстетику. Мир отношений заменен миром слов, а искусство ставится под вопрос. Минималисты «держатся» за последнюю опору – физический предмет. Они делают произведение объектом не для интеллектуальных толкований, но для непосредственного переживания физических свойств материалов и форм.
Художники: Ив Кляйн, Джозеф Кошут, Джон Кейдж, Дональд Джадд, Фрэнк Стелла и другие.
АРХИВ
«Дети Дюшана»: отчужденное искусство эры потребления
Лекция из цикла «Стратегии художников второй половины 20 века»
Рассказывает Елена Якимович


Эта стратегия относится к «эпохе поп-арта» и берет начало в акциях и объектах Марселя Дюшана. Она связана с отрицанием живописной экспрессии и музейного искусства в пользу вещи бытового использования и массового потребления. Дизайн, прикладное искусство, китч, популярная музыка и прочие атрибуты «не-музейности» — вот что интересует мастеров. Художник отстранен в этой стратегии от человеческого, телесного, эмоционального. Такое «холодное» искусство противостоит «буре и натиску» американских модернистов или лирической европейской абстракции.
Художники: Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Роберт Раушенберг, Эд Рушей, Дэвид Хокни и другие.
АРХИВ
Тело как текст, манифест, материал. История перформанса
Рассказывает Мария Антонян

История перформанса, его развитие, обновление и актуальность. Кто такой художник-перформансист? Каким образом тело и сознание человека становятся одновременно произведением искусства и способом его создания? Вот темы и вопросы, ответы на которые помогут разобраться и понять искусство перформанса и акционизма, а также необъектное искусство в целом. В процессе разговора мы обратим внимание и посмотрим документацию произведений как известных и прославленных классиков жанра: Марины Абрамович, Улая, Витторио Аккончи, Криса Бёрдена, Дж. Пане, Эстер Феррер, Йоко Оно, Вали Экспорт, так и молодых художников, только-только заявивших о себе.

АРХИВ
Новая музыка. Преодоление тональной гравитации
Лекция из цикла «Новая музыка. С чего начать?»
Рассказывает Владислав Тарнопольский


Речь пойдет об эволюции музыкального языка от тональных структур к более сложным. Мы проследим процесс перехода от классической тональности к расширенной и хроматической, и затем — к «атональной» додекафонии. Последняя была разработана основателем Ново-венской школы Арнольдом Шёнбергом и получила развитие в творчестве его знаменитых учеников – Антона Веберна и Альбана Берга. Также в фокусе внимания окажутся «симметричные лады» Оливье Мессиана и произведения музыкального неоклассицизма Пауля Хиндемита. И мы обязательно послушаем неожиданные «тональные» и «мелодичные» опусы самых ярых реформаторов тональной системы.
АРХИВ
Музыка Будущего. Рождение музыкального авангарда 1910-1920 гг
Лекция из цикла «Новая музыка. С чего начать?»
Рассказывает Владислав Тарнопольский


Российский музыкальный авангард начала ХХ века, «разрушив весь мир до основания», предлагает совершенно новые подходы к Музыке Будущего. В 1910-е годы Игорь Стравинский пишет изменившие музыкальный и театральный мир «русские балеты», включая самое резонансное сочинение ХХ века – «Весну священную». Александр Скрябин задумывает тотальную мистерию. Михаил Матюшин создаёт партитуру знаменитой «Победы над Солнцем», над либретто и постановкой которой работали Кручёных и Малевич. Иван Вышнеградский разрабатывает четвертитоновое фортепиано и новые способы нотации. Позже под влиянием идей революции и технического прогресса возникает «музыкальный урбанизм» (Александр Мосолов и Дмитрий Шостакович), музыка выходит за пределы концертных залов и буквально «захватывает» городские пространства (Арсений Авраамов), а Николай Рославец в эти годы создаёт первую российскую камерную симфонию – один из важнейших жанров ХХ века.
АРХИВ
Дэвид Лэнг и «Девочка со спичками»
Из цикла «Лекция перед спектаклем»
Рассказывает Владислав Тарнопольский


Лекции-разговоры с Владиславом или другими специалистами, непосредственно перед представлениями или за несколько дней до них, помогут подготовиться, развеют сомнения, скепсис и страхи непонимания (если таковые имеются), и откроют для многих незнакомый, но полный неожиданного и прекрасного, мир новой музыки.
Made on
Tilda